Проблемы консолей, фильм Crash Bandicoot и игры-сервисы — главное из интервью главы Sega
Компания отлично зарекомендовала себя в качестве издателя, причём Уцуми отметил, что успехи стали возможными благодаря новому подходу студий. Если раньше они фокусировались на внутреннем японском рынке, то с приходом нового президента игры стали выходить одновременно во всём мире и на разных платформах.
Sega можно назвать необычным издателем из-за по-настоящему обширного портфолио: криминальные разборки в Like a Dragon, приключения синего ежа в Sonic the Hedgehog, удивительные японские фантазии в Persona. Сюдзи Уцуми, работавший в музыкальной индустрии, сравнивает разные студии Sega с лейблами — каждая имеет разный подход, но их объединяет качество и стремление сделать нечто уникальное.
«Я воспринимаю эти разные студии как лейблы. Есть Football Manager, Persona, Like A Dragon… Все эти разработчики подобны лейблу, с разными направлениями в искусстве, подходами и культурой. Что действительно их объединяет, так это отношение к качеству, индивидуальности и креативности. […] Мы поощряем их идти в ногу со временем и пробовать что-то новое. Это та ценность, которую мы хотим видеть общей [между командами]. Sega всегда старается дать возможность геймерам бросать вызов своим привычкам. Именно такой я вижу Sega», — рассказал Уцуми.
Скриншот Stranger Than Heaven
В целом же Сюдзи Уцуми мечтает «возродить дух Sega» — по его мнению, компания была «рок-н-ролльной» и всегда старалась пробовать нечто новое. Таким и должен быть подход современной Sega — не бояться перемен и будущего, но вместе с этим уважать наследие прошлого.
Одним из современных веяний индустрии можно назвать игры-сервисы. И для Sega это одна из наиболее актуальных проблем. Деталями о будущих планах Уцуми не делится, хотя он напомнил, что в 2023 году компания приобрела Rovio. Теперь авторы Angry Birds получили доступ к франшизам Sega, чтобы создавать «красивые и привлекательные» мобильные игры-сервисы.
А ещё успехи фильмов про Соника заставили Sega всерьёз задуматься о расширении своих франшиз в других формах медиа. Например, сейчас в Голливуде наблюдаются «разительные перемены» в отношении экранизации видеоигр. Однако в былые времена видеоигры сравнивали с «бизнесом игрушек», из-за чего идея фильма по Crash Bandicoot не смогла привлечь инвестирование.
«Когда я начал заниматься бизнесом, связанным с видеоиграми, я взял Crash Bandicoot и начал расспрашивать некоторые киностудии, не заинтересованы ли они в том, чтобы превратить эту франшизу в фильм. Но мне говорили что-то в духе: “Эй, видеоигры — это как бизнес игрушек”. Они не восприняли видеоигры всерьёз. [Сейчас] Видеоигры наконец-то становятся культурой, и это переходит в кинобизнес. Это большой сдвиг в индустрии, которому я действительно рад», — рассказал глава Sega.
Постер фильма “Соник в кино”
Сюдзи Уцуми решил подытожить интервью мыслями о консольном рынке. Управленец обожает игровые приставки и помогал с запуском первой PlayStation и Dreamcast, однако беспокоится из-за «растущего давления» со стороны компьютеров и смартфонов. Сейчас PC охватывают рынки по всему миру, тогда как характеристики мобильных устройств становятся всё лучше.
По мнению Уцуми, консоли дают опыт, отличный от времяпровождения за PC или со смартфоном в руках. Можно просто развалиться перед большим телевизором в гостиной и окунуться в виртуальные миры. При этом глава Sega не отбрасывает и такие варианты, как сидение в кресле перед монитором и залипание в смартфон — играть можно «в разных стилях».
Говоря про будущее видеоигр, Сюдзи Уцуми настроен оптимистично. Рынок продолжает расти, а у компаний появляются возможности охватить как можно большую аудиторию.
Обсудим?
Смотрите также: