Основатели BioWare мечтали выкупить Electronic Arts — но их подвели «Звёздные войны»
События, о которых рассказал бывший вице-президент Electronic Arts и генеральный менеджер BioWare Austin, разворачивались спустя четыре года после того, как BioWare стала частью ЕА. В то время он и Рэй Музика работали над последним совместным проектом: онлайновой ролевой игрой Star Wars: The Old Republic.
Я прожил в Остине два с половиной года, создавая Star Wars the Old Republic, и знал, что это своего рода путешествие в один конец. Если бы игра оказалась суперуспешной, супер-пупер-успешной, мы с Рэем, будучи корпоративными пиратами, наверное, начали бы борьбу за захват EA изнутри. Но для этого нужно было добиться прибылей в 2 миллиарда долларов в год. Но ничего не вышло, и я подумал: «А, ну и ладно».
The Old Republic была грандиозным, очень дорогим и многообещающим проектом — с отличными сюжетными кампаниями для каждого класса, полной озвучкой и этическими дилеммами в стиле BioWare. Она, конечно же, не провалилась, игра существует по сей день — однако и блокбастером не стала. И разработчикам на старте в 2011 году потребовалось много времени и сил, чтобы игроки поумерили накал критики.
Вскоре после премьеры The Old Republic Зещук и Музика покинули EA. После этого легендарный разработчик занимался технологическими стартапами и крафтовым пивом, но не связывался ни с одной крупной корпорацией.
Крупные компании существуют для того, чтобы эксплуатировать собственность. Они существуют, чтобы эксплуатировать игры. Большинство крупных североамериканских компаний умеют только восклицать: «Эй, давайте-ка выжмем максимум денег из этой франшизы». Они не любят создавать игры, а я к тому времени понял, что мне как раз это и нравится, я не люблю просто управлять.
Обсудим?
Смотрите также: