Как Дени Вильнёв снял идеальный блокбастер с толикой безумия? – Портал статей

Два часа сорок шесть минут экранного времени, «всего» $190 млн. бюджета (явно маловато по меркам ААА-проектов, на задуманных размах просится все триста пятьдесят миллионов), шикарные роли Ребекки Фергюсон, Джоша Бролина, Дейва Батисты, Остина Батлерв, Стеллана Скарсгарда, Хавьера Бардема и, о да, Кристофера Уокена в роли Императора; «выросший» по части актерской игры тандем Тимоти Шаламе и Зендеи – такова «Дюна: Часть вторая» / Dune: Part Two (2024).

Вильнев, как никто другой, умеет снимать долгие панорамы – пустынные планы, снятые в ОАЭ и Иордании, буквально завораживают зрителя. Картина поначалу берет не слишком резвый старт, но не дайте себя обмануть – первая же стычка фрименов с Харконненами закладывает уши и переносит в самую гущу событий. Традиционный кинематограф, к которому мы привыкли, уступает место какому-то синтезу иммерсивного аттракциона со спектаклем, действие которого разворачивается вокруг зрителя. Примерно то же самое создатели достигали в «физическом» шоу T2-3D: Battle Across Time – теперь же полное отрешение от внешнего мира возможно и без поездки в оборудованную Universal Studios.

При этом, мы можем только посетовать на не слишком «жирный» бюджет – скажем, финальная битва, которая даже в текущем виде может претендовать на одну из лучших батальных сцен в кино, периодически рвет повествование и пропускает значительные хронометражи действия (перенося его в камерное обличье). Страшно даже подумать, что бы получилось у режиссера, выдели ему студия удвоенный бюджет.
Впрочем, сетовать особо не на что – сцена поездки на черве заставляет душу уйти в пятки, а внешний вид корабля Императора – вспомнить о нерожденной «Дюне» Алехандро Ходоровски. Той самой, которая на бумаге предложила тонну безумия, но так и не дошла до производственной стадии. Что ж. Алехандро должен остаться доволен – его замысел нашел у Вильнева явное второе рождение, пусть и отчасти. А сам подход к съемкам заставляет вспомнить еще и старые колоссы Голливуда, такие, как “Бен-Гур”: сплетающие мистерию и эпик.

Почти три часа «Дюны: Часть вторая» / Dune: Part Two (2024) пролетают быстро, звуковой продакшн и музыка Ханса Циммера заслуживают долгих и продолжительных аплодисментов, а каждый экранный образ, наконец-то, абсолютно объемен и отшлифован. Помимо невероятного падишаха Шаддама (уже упомянутый Уокен) тут есть поистине демонический Фейд-Рота (Остин Батлер), образ которого точно войдёт в золотой пантеон кинозлодеев.
И, наконец, пара слов о сюжете. Вильнев смещает акценты и, к развязке, переводит размышления о предназначении (которые так любил Херберт), сражении добра со злом в плоскость трансформации силы и природы власти. Такой подход кажется куда более глубоким, да простят нас фанаты оригинальной книги.
Что в итоге? Просто блестящий, во всех смыслах, фильм – бальзам на душу поклонникам фантастики, пример для других режиссеров и картина, которая вполне может стать «Темным рыцарем» этого десятилетия.
Борис Миленский
1 марта 2024 г.
Источник: http://www.hi-fi.ru/magazine/cinema/deni-vilnyov-dune2/
Обсудим?
Смотрите также: